СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОЕЗДА

одна из сил, действующих на поезд по линии его движения. С. п. направлено против движения поезда, и на преодоление его затрачивается мощность локомотива. С. п. пропорционально весу поезда, вследствие чего принято выражать его в килограммах на 1 m этого веса (удельное С. п.). С. п. разделяется обычно на три слагаемых: а) С. п. основное, имеющее место при всяком движении на любых участках пути; б) С. п. от уклона; в) С. п. от кривой. С. п. составляет от 1,5 до 5 кг/m и более в зависимости от скорости поезда, увеличиваясь с возрастанием скорости и уменьшаясь с увеличением нагрузки на ось. С. п. от уклона в килограммах на 1 т равно числу тысячных уклона, напр. при движении по 8-тысячному подъему оно равно 8 кг/т. С. п. от кривой равно 700/R кг/т, где R — радиус кривой в метрах. Сопротивление локомотива (в килограммах на 1 т его веса) близко к сопротивлению вагонов поезда, но быстрее увеличивается с возрастанием скорости вследствие большего сопротивления воздуха. При очень больших скоростях движения сильно возрастает сопротивление воздуха, для уменьшения к-рого применяют обтекаемые формы подвижного состава.

Прочитано 466 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика