РЕССОРА

набор (комплект) выгнутых по дуге круга листов различной длины прямоугольного сечения, пригнанных друг к другу и стянутых посредине закрытой скобой (хомутом) в одно целое. Р. служит для передачи нагрузки от веса локомотива или вагона на шейки осей колесных пар, для надлежащего распределения этой нагрузки между осями и смягчения ударов, получаемых колесными парами при движении от неровностей пути. Р. изготовляют из специальной стали и подвергают закалке, сообщающей им упругость, и отпуску, уменьшающему хрупкость закаленной стали. По конструкции Р. подразделяются на: 1) листовые подвесные, 2) листовые эллиптические и 3) пружины. Наибольшее распространение в рессорном подвешивании локомотивов и вагонов получили листовые подвесные Р., способные благодаря трению, возникающему при прогибе между их листами, быстро поглощать колебания от толчков и обеспечивать этим спокойный ход подвижного состава. Листовые эллиптические Р. применяются только на вагонах. Они состоят из нескольких рядов, каждый из к-рых представляет собой пару листовых Р., обращенных друг к другу вогнутыми сторонами. Все ряды эллиптической Р. соединяются между собой либо глухой скобой (Р. Брауна), либо болтами (шарнирные Р.), накладками (Р. Галахова) или кольцеобразной скобой (Р. Балдвина). Р. Брауна, Галахова и шарнирные применяются на вагонах, тележки к-рых имеют люльки; Р. Балдвина — на нек-рых тележках типа Даймонд.

Прочитано 488 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика