РАДИУС КРИВОЙ

расстояние от центра кривой до оси пути. От размеров Р. к. зависит кривизна данного участка жел.-дор. пути: чем больше Р. к., тем меньше кривизна, тем меньше сопротивление движению поезда в пределах кривой и тем меньше износ рельсов и колесных пар подвижного состава. При проектировании ж. д. в кривых участках пути стремятся поэтому применять большие радиусы (2 000 — 1 000 м); однако в трудных топографических условиях (напр. в гористой местности) это не всегда выполнимо и может вызывать значительное увеличение объема земляных работ и удорожание строительства. В связи с этим ТУ проектирования ж. д. разрешается в отдельных трудных местах уменьшать размеры Р. к. до 300 м. В случаях необходимости расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на кривых радиус их д. б. не менее 600 м, а в горных условиях — 500 м (ПТЭ, § 11).

Прочитано 620 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика