ДОМКРАТЫ

вспомогательные винтовые или реечные приспособления для подъема тяжеловесных механизмов, локомотивов, подвижного состава и пр. В зависимости от назначения и конструкции различают: 1) Д. винтовые ручные, являющиеся обязательной принадлежностью локомотивов и состоящие из: а) вертикального корпуса с вертикальным винтом, оканчивающимся опорной подушкой и приводимым во вращение трещеткой, и б) горизонтальной станины, наз. салазками, с винтом для перемещения корпуса Д. в горизонтальном направлении. Грузоподъемность таких Д. —до 30 т; 2) Д. реечные для подъема груза (до 10 т) на небольшую высоту без перемещения в горизонтальном направлении. Обычно состоят из деревянной станины, стянутой стальными хомутами; внутри станины передвигается зубчатая рейка, оканчивающаяся опорной подушкой для поднимаемого груза. Рейка, сцепляющаяся с зубчатой передачей, получает вертикальные перемещения от наружной рукоятки. Реечные Д. являются обязательной принадлежностью восстановительных поездов; 3) Д. сист. Беккера, состоящие из четырех подъемных козел и двух балок; строятся грузоподъемностью до 100 т с гидравл., пневм. или чаще электр. приводом и являются принадлежностью деповских стойл, предназначенных для подъемочного ремонта локомотивов; 4) Д. путевые для подъема пути. При небольшой высоте подъема применяют реечный Д. сист. Беррета и винтовой Д. сист. Дергачева. Последний принят как типовой, т. к. им можно поднять путь на любую малую величину, при работе же реечным Д. минимальная высота подъема зависит от шага между зубцами рейки; кроме того, винтовой Д. требует меньше усилий для подъема пути. Помимо ручных Д. при большом объеме работ по подъемке пути широко применяются моторные домкраты.

Прочитано 794 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика