ПЕРЕВОДНЫЙ МЕХАНИЗМ

устройство, составляющее часть парораспределительного механизма паровозной машины и служащее для перестановки кулисного камня по длине кулисы. При перестановке камня от центра кулисы к ее концам увеличивается наполнение пара в цилиндрах (отсечка пара), а при перестановке из одной половины кулисы в другую изменяется направление движения паровоза. П. м. состоит из переводного винта на станине, прикрепленной к котлу или к раме в будке машиниста, переводной тяги, идущей от винта, и переводного вала с рычагами. Обычно переводный вал располагается под котлом поперек паровоза. На валу насажено три рычага, из к-рых два соединяются с подвесками кулисных тяг обеих сторон паровоза, а третий — переводной тягой с гайкой (из двух половин), надетой на переводный винт. Для вращения винта на его конец надевается диск или маховичок с ручкой; на диске имеются зубья, во впадины к-рых закладывается защелка для удержания переводного винта в желаемом положении. С целью облегчения работы машиниста на всех новейших паровозах (ФД, ИС, ТА, ТБ) устраиваются специальные механ. приспособления (сервомоторы) для передвижения гайки переводного винта; работают они паром или сжатым воздухом.

Прочитано 523 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика