ОСЬ ВАГОННАЯ

имеет наружные шейки вследствие расположения колес между рамами вагонов или вагонных тележек. На сети дорог СССР находится в обращении до 15 типов О. в., отличающихся размерами отдельных частей. В настоящее время они сведены к 4 типам: С-1 весом в чистом виде 300 кг с шейками 110 х 170 мм для товарных вагонов с нагрузкой на ось не более 12,5 т; С-2 весом 347 кг с шейками 120 х 210 мм для товарных и пассаж. вагонов с нагрузкой на ось не более 17 т; С-3 весом 359 кг с шейками 140 х 254 мм для товарных и пассаж. вагонов с нагрузкой на ось не более 20,5 т; С-ЗУ (усиленная) с шейками 145 х 254 мм. Изготовление остальных типов О. в. прекращено. Ввиду их особенно ответственного значения для безопасности движения воспрещается ставить О. в. при наличии поперечных трещин в любой части оси, рисок на предподступичных частях и протертых мест в средней части оси на глубину 2,5 мм и более. Шейки оси каждой подкатываемой под вагон колесной пары должны проверяться дефектоскопом (ПТЭ, § 218).

Прочитано 457 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика