ОСМОТР ПАРОВОЗА

обследование паровоза с целью своевременного выявления и устранения различных неисправностей в его частях. Различают О. п.:

  1. предпоездной, или приемочный, при приемке его паровозной бригадой перед поездкой и при сдаче паровоза в депо после поездки;
  2. станционный, производимый при стоянке паровоза на станционных путях;
  3. межпоездной в депо;
  4. периодический, производимый в определенные сроки и обычно приурочиваемый к промывкам котла;
  5. годичный, или натурный, производимый ежегодно к определенному числу; результаты этого О. п. служат основанием для составления годового понумерного плана ремонта паровозов.

При О. п. проверяются:

  • а) износ и состояние частей и деталей и соответствие их установленным размерам, обеспечивающим безопасность движения;
  • б) наличие и исправность действия тормозных устройств, контрольных и измерительных приборов (ПТЭ, § 193).

При предпоездном и станционном О. п. особое внимание обращается на состояние огневой коробки (стенок, связей, труб и легкоплавких пробок), на исправное действие арматуры, в частности предохранительных клапанов, манометров, инжекторов и водомерного стекла, на движущий и парораспределительный механизм, на упряжные и ходовые части паровоза и тендера, а также на тормозное оборудование. Межпоездной О. п. по прибытии его в депо производится над чистой и хорошо освещенной канавой в определенном последовательном порядке по схеме, предусмотренной "Правилами ремонта паровозов и тендеров, производимого в депо". Периодические О. п. осуществляются в сроки, установленные для осмотра отдельных частей паровоза, напр. топки с колосниковой решеткой, поршней, золотников и т. д. Результаты О. п. заносятся в особые книги.

Прочитано 441 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика