§ 6. Циркуляционные трубы

Для циркуляции воды в паровозном котле и усиления парообразования в топке паровоза устанавливают циркуляционные (кипятильные) трубы, проходящие вдоль топки от нижней части огневой решетки до верхней части задней стенки топки. Циркуляционные трубы укрепляют в стенках топки с помощью их развальцовки, отбуртовки со стороны воды и обварки со стороны огня. При высокой температуре в топочном пространстве происходит сильный нагрев труб, и в них начинается усиленное парообразование, что создает непрерывное течение воды по трубам (циркуляцию). Помимо улучшения циркуляции воды в котле, трубы служат опорой топочного свода.

На ряде паровозов последней постройки, в порядке экспернмента, были применены поперечные циркуляторы, которые имели Т-образную форму. Их устанавливали поперек топки и соединяли боковые водяные промежутки топки с пространством над потолком огневой коробки. Эти циркуляторы обеспечивали хорошую циркуляцию, а также предохраняли боковые стенки топки от перегрева и потолок огневой коробки от оголения при пониженном уровне воды в котле во время движения паровоза под уклон или при резком торможении.

Поперечные циркуляторы служили опорой топочному своду и были сложны в изготовлении. При эксплуатации возникали трещины в сварных швах, и они обгорали. При заводских ремонтах паровозов циркуляторы были заменены продольными циркуляционными трубами.

Твитнуть
Яндекс.Метрика