КОЛЬЦЕВОЙ ПОДШИПНИК

046сменная бронзовая втулка в виде полого цилиндра, обычно с бортом на одном конце, представляющая собой неразъемный подшипник.

Применяется в головках сцепных дышел паровозов Э и Е. К. п. отливается либо из твердой бронзы, либо из свинцовистой с содержанием олова 7% и свинца 17% с твердостью по Бринелю 55 — 70. В первом случае на внутренней его стороне прорезаются канавки (колодцы), заливаемые баббитом; во втором — никакой заливки баббитом не требуется. Для предотвращения провертывания К. п. запрессовываются в головки дышел под давлением 10— 15 т (в зависимости от диаметра) и затем укрепляются при помощи шпонок (паровозы Е) или болтов, продетых через ушко, имеющееся на торцевой поверхности К. п., и через тело головки дышла. В отличие от разрезных (разъемных) подшипников К. п. иногда наз. глухими или втулочными. Последние не допускают регулирования и при износе должны заменяться новыми. Удлинение срока службы м. б. достигнуто либо точной пригонкой к пальцу с зазором 0,4 мм согласно американской практике, либо переходом на К. п. из стали с заливкой в горячем состоянии внутренней поверхности медью (опыт депо при ст. Кавказская и ст. Таганрог), либо постановкой плавающих втулок по типу паровозов ФД и ИС (опыт депо при ст. Сватово).

Прочитано 380 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика