КАСАТЕЛЬНАЯ СИЛА ТЯГИ

действительная сила тяги, приложенная к ободу движущих колес локомотива и для паровоза определяемая из того условия, что ее работа за один оборот движущих колес равна полной работе пара, произведенной в цилиндрах паровой машины, минус работа сил трения в отдельных частях парораспределительного и движущего механизмов за тот же оборот колес. По величине К. с. т. равна индикаторной силе тяги минус сопротивление паровоза как машины при открытом регуляторе. Напр., если индикаторная сила тяги равна 14 800 кг, а сопротивление паровоза как машины — 600 кг, то К. с. т. будет 14 800 — 600= 14 200 кг. К. с. т. можно также определять через модуль силы тяги паровоза, индикаторный коэффициент и механ. к. п. д. машины паровоза простым перемножением их. Пример: модуль силы тяги равен 34 500 кг, индикаторный коэффициент 0,429 и механ. к. п. д. машины 0,96; К. с. т. будет равна: 34 500·0,429·0,96 = 14 200 кг.

Прочитано 633 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика