ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ

прибор для использования теплоты выбрасываемого из цилиндров паровоза отработавшего пара. Последний заключает в себе большое количество тепла, к-рое утилизируют в В. для нагревания воды, поступающей для питания котла. Существующие В. разделяются на два типа: а) поверхностные В., представляющие собой горизонтальный цилиндрический резервуар, через к-рый пропускается отработавший пар; внутри резервуара проходят латунные трубы, по к-рым циркулирует питательная вода; омывая снаружи трубы В., пар передает им свою теплоту, отчего находящаяся в трубах вода нагревается до 90 — 95° и затем нагнетается насосом в котел; б) В. смешения, в к-рых пар и вода поступают в общую камеру, причем вода при помощи тарелчатого клапана распыляется на мелкие струи. Встречаясь с потоком пара, эти струи нагреваются и стекают в нижнюю часть камеры смешения, откуда вода перекачивается в котел. В. дают теоретически до 12% сбережения топлива. Водяные трубы поверхностных В. быстро зарастают накипью, а В. смешения тяжелы и перегружают одну сторону паровоза, вследствие чего с ними успешно конкурируют инжекторы мятого пара, также использующие теплоту отработавшего пара. Значительно эффективнее, однако, осуществляется использование тепла отработавшего пара в тендерах паровозов с подогревом воды.

Прочитано 839 раз
Твитнуть
Яндекс.Метрика